пятница, 29 августа 2014 г.

СТЕЖКА 

НА ПРОМЫШЛЕННОЙ ШВЕЙНОЙ 

МАШИНЕ



Сегодняшняя тема моего рассказа,
 очень остро будоражит умы наших квилтес! 

Беседа пойдет о машине для стежки.

Многие видели мой ролик со стежкой на пром машине Brather.
Теперь многоточие ............................, и  мой рассказ об этом событии.

Для многих не секрет - я профессиональная швея, технолог 
и в прошлом владелица небольшой швейной фабрики по производству джинсов. 

БЫзнес мой накрылся медным тазом,
а вот пром машинок и по сей день хоть ж...ой кушай.

Так же у меня бытовых машинок целый арсенал!
Веритасов в запасе 3 штуки, 
два Зингера с ручкой, и еще Минерва в придачу.
А недавно, дочь из Румынии привезла в подарок 
незнамо какой марки бытовуху  сороковых годов вместе со станиной.
Это все лирическое вступление к теме сегодняшней!

Когда я попала в струю пэчворка,
у меня не было даже сомнений, на какой машине мне шить!
Конечно я притащила со склада  в дом промку по джинсу.
Машина для тяжелых тканей.

Не зная тонкостей лоскутного шитья, 
я несколько покрывал, собрала и простегала на этой машине.


Но вскоре поняла, НИЗЯ так делать!
Нужна отдельная машина для стежки.

Заметьте ЕЩЕ ОДНУ!
Это значит, что шить и стегать на одной и той-же промке невозможно!
Зубья придется каждый раз откручивать самостоятельно. 
А этого я за свою швейную карьеру ни разу не делала.
И никому не советую.
Хотя раскрутить в машине могу многое......

Благо у меня муж в юности работал механиком на швейной фабрике.
Где мы и познакомились, да и поженились... )))))

Снимает муж  зубы у моей второй машинки.
Покупаю я бытовую лапку Джаноме для стежки с высоким крепление.

НЕТ ДЛЯ ПРОСТЫХ ПРЯМОСТРОЧНЫХ
 ПРОМЫШЛЕННЫХ МАШИН, ЛАПКИ ДЛЯ СТЕЖКИ!!!!!!!!!!!

Это нонсенс!!!!
Они для другой цели сделаны, эти машинки.
А вот наши Кулибины - МОГУТ ВСЁ!
И бытовую лапку на промку поставить - это как за здорово живешь.

Я сказала - муж сделал! ))))))


Как видно из фото, я очень увеличила площадь стола,
всеми подходящими средствами.




Специально выставляю  фото в первозданном виде,
без обрезки, что  бы вы поняли мой размах. ))) 


Но время шло.
Мне стало тесно в двух маленьких комнатах.

Думала затащить туда свои машины, и тихо радоваться жизни.
Но по мере того, как чердак превращался в приличную
(в смысле уютную, а не большую) мастерскую,
у меня отпала всякая охота тащить на верх переделанную машинку!

Ведь в промке нет регулировки скоростного режима.
Строчит она как подорванная, скорость приходится "держать" педалью, т.е. ногой.
Я скорости не боюсь, и сейчас стегаю быстро.
Но переделанная  пром машина не любит некоторые нитки. 
Даже на видео видно - бываю обрывы нити...... К сожалению.
А от пром мотора вибрация ой-ой-ой  какая!
У кого по женски проблемы - лучше и не пробовать!

То место, на котором стоит сейчас моя любимая Джаноме 7700,
предназначалось для стегальной промки.
Слава Богу, я вовремя подружилась с головой, и купила ее мою Джаномку.


Как видите, стол у нее тоже достаточно большой!


Но это еще не все, продолжаем беседу!

Одну прямострочную пром машину, я все же затащила на чердак.
Она служит мне верой и правдой, при пошиве простых проектов.
На ней иногда шьет мой муж. Он бытовые машины не признает.

А все остальное лоскутное, я шью на Джаномке.
На ней я стегала первые свои конкурсные работы. 

Ну а потом пришло время для Long-arm, но это другая история.

____________________________________

Что я хочу посоветовать мастерицам,
желающим улучшить свой стегальный простор!

1. - Если у вас уже есть пром машина (завалявшаяся в углу),
можете ее конечно переделывать, чего добру пропадать.
Но покупать специально.... Не вижу смысла! 

2. - По цене промки, уж лучше купить Джаноме 7700 или 6600.
Удовольствие получите - я вам гарантирую!

3. - САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Обращаю ваше внимание на одну машину!
Если бы я ее увидела раньше моей Джаномки, 
еще не известно в какую-бы я сторону сделала выбор!

Прошу любить и жаловать - Juki TL2000Qi 
Спец машина для квилтес!!!
Со всеми функциями для стежки!!!

Вот совершено свежий рекламный ролик.





Машина бытовая, но практически промка!!!
Цена ее у нас, около 1000 $. 
Практически в цену Джаноме.
Чем хороша эта цаца?
Тяжела собака, очень тяжела!
В Джаномке кг 20, а эту под стол не потягаешь каждый раз.
К ней идет стол.
Да, она не делает 250 декоративных строчек.
Ну а у промки они есть? 


В общем и целом, выбор за вами!!!


P.S. Так увлеклась, что не написала в чем все-таки основное преимущество всех этих машин. Речь идет о машинах с длинным рукавом, 28см и более. Такой рукав дает простор при стежке больших проектов. При неимении больших средств или большого помещения в доме, а иногда и того и другого - варианты представленные в это посте приемлемы.





20 комментариев:

  1. Эх, Шурочка, кабы твой пост да год назад, возможно мои колебания были сведены к 0. Лапка BSR , по моему мнению, больше рекламный ход, но ещё раз оговариваюсь - только моё мнение, мне удобнее без неё. А вообще-то нам чего надо - рукав побольше да место поширше))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я написала этот пост по причине множественных вопросов в личку (на разных сайтах). Вопрос назрел. У кого-то нет денег и-или нужды для приобретения longarm. Кто уже имеет пром машину. Некоторые девушки хотят небезызвестную раму (мое категорическое НЕТ). Вопросов много. Я расставила точки над и. А так же предложила два достойных варианта. В котором момент цена-деньги очень приемлемы.

      Удалить
    2. Шура, по поводу рамы согласна на 1000%. Пробовала в КУраснодаре. Даром не нать. А имея малюсенький опыт шитья и огромный в плане мытарства по машинкам))))))) с твоим постом согласна абсолютно.

      Удалить
  2. Александра, спасибо за интересный обзор! И к месту, и ко времени..

    ОтветитьУдалить
  3. Да,на Джуки я попробовала стегать. Даже купить хотела, действительно рукав впечатляет и шьет нормально. Ну теперь конечно нет необходимости, восторгаюсь своей любимицей Sweet Sixteen

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что ты, Ларочка! Твоя машина - супер машина! Какие могут быть вопросы? )))))))))
      Речь идет не о дорогих ПРОФИ longarm машинах!!!
      Девушки хотят выйти из положения долее дешевыми способами!!!
      Об этом в следующем посте!!!

      Удалить
  4. Спасибо, Шура, так быстро отозвалась! Да, есть над чем подумать. Как я тебе уже писала, есть промки с регулятором скорости, но я то хотела убить двух зайцев одной промкой - и шов красивый и стежка, а тут такая бяка, а две промки - это уже ателье на дому. У меня уже есть Джаном 6600, но мне она мала, большое одеяло не покрутишь, хотя на стежку не жалуюсь, но рукав мал. Думаю мой Кулибин, тоже лапку бы приспособил в промку, да озадачила ты меня ,Шура! Пошла думать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, предо мной встала такая же проблема,но выход ,как оказалось есть.Появились СЕРВОДВИГАТЕЛИ,которые позволяют регулировать обороты от 0 до 500об/мин.Вот нам и решение нашей проблемы.И моща нашей любимой промки не изменится и строчка какая чудесная и скорость можно будет регулировать.А зубья опустить ,так это не сложней чем сменить лапку.Вот ссылка на этот двигатель:http://sweika.com.ua/278-servomotor-mareew-db-s21.html Если найдете где подешевле - буду признательна за информацию.

      Удалить
  5. Шурочка, отличный обзор! Полностью со всеми доводами соглашаюсь. Стегаю на Джанома 7700, шью на промке, так как в основном у меня сумки, нужна хорошая проходимость.

    ОтветитьУдалить
  6. на заграничных сайтах читала, что они промку замедляли до приемлемой скорости. Не помню, где читала и как делали - было неактуально.

    Замечательная история, Шуричек, очень поучительно и полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже решила - ПОРА! Очень много вопросов по поводу пром машин......
      Тема дозрела, самое время поговорить! ))))))))))))

      Удалить
  7. Александра,Сашенька!Спасиб за столь полезную статью для меня.В кружке есть промSinger,мечтала приспособить и для стежки-мечта отпала...Восхищена девизом вашей семьи:Я сказала- муж сделал!!!)))Успехов!
    bahar.

    ОтветитьУдалить
  8. Александра, спасибо за информацию. Я тоже хотела купить джуки прямострочку, но у нас нет сервисных центров обслуживания этих машин. Поэтому купила аврору промку с серводвигателем. Тишина во время работы (единственный шум - это от иглы во время прокола ткани, но он завораживающий)))), переключение скорости (от 200 до 5000), также можно и педалью регулировать. У меня тоже для тяжелых тканей, т.к. покупала только для стежки и сразу опустили зубцы (у моей машины можно зубья опустить и выкрутить. Единственная сейчас для меня ещё задача - это регулировка натяжения нитей. Если у Вас есть, что посоветовать в этом, буду очень благодарна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, я уже 3 года с лонг-арм. :)
      По поводу строчки, правило одно: нить верхняя и нижняя должны быть с меньшим натяжением, чем при обычном стачивании. При сильном натяжении нити, стежка стягивается, и изделие выглядит неопрятно.

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, моя лапка никак не хочет опускаться до игольной пластины. Она точно как у вас. Пытаюсь установить на машину веллес и на зожэ. Подскажите пожалуйста, как вы ее адаптировали на промку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Лапки для Джаномки есть двух видов.
      1 - для дешевых моделей. Крепление лапки низкое, приблиз. 1,2 см
      2 - для более дорогих моделей. Крепление лапки высокое 3см.
      Лапку для промки нужно покупать с креплением 3см.

      Удалить
  11. Здравствуйте, решила по вашим рекомендациям посмотреть Джаноме 7700 или 6600.
    представляете они сняты с продажи. чем заменить?

    ОтветитьУдалить

СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИИ!